Перейти к содержимому

Алексей Жуков

Натаска, нагонка, пипец.

Рекомендуемые сообщения

Всяко бывает-бывает и 5 августа тетерева с коростеля

В эту весну посмотрим что и когда будет. Всё гнездование у птиц как-то через жопу... Хотя да, несут яйца они именно этим местом! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
11(1).jpg
011.JPG
012.JPG
 
***

В соответствии с Решением Охотдепартамента Минприроды России Сроки охоты для проведения обучения охотничьих собак без оружия будут расширены


В соответствии с официальной информацией МПР РФ:Соответствующее решение принято по итогам заседания рабочей группы Совета по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, а также в области охоты при Минприроды России.

Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мираАнтон Берсенев представил текст поправок по расширению сроков охоты для проведения обучения (натаски и нагонки) охотничьих собак без охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия, разработанных Минприроды России.

Члены Рабочей группы поддержалипредложение установить срок открытия охоты на болотно-луговую дичь с островными и континентальными легавыми собаками и спаниелями – 20 июля, а также установить сроки охоты на норку (американскую), белок, енотовидную собаку, куниц (лесную, каменную), хорей (лесного, степного) – с третьей субботы августа по 28 (29) февраля.

Кроме того, участники совещания согласились с предложениями МинприродыРоссии включить в Правила охоты положения, предусматривающие, что обучение, дрессировка, выгул в охотничьих угодьях собак, исключающие деятельность, связанную с поиском, выслеживанием, преследованием и добычей охотничьих животных, осуществляется в течение календарного года. При этом вне сроков охоты или без разрешения на добычу охотничьих ресурсов такие собаки должны находиться на расстоянии прямой видимости от лица, осуществляющего их обучение, дрессировку, выгул, или быть на привязи.

Члены Рабочей группы выразили согласованную позицию считать целесообразными и обоснованными следующие сроки подготовки охотничьих собак:
  • по водоплавающей дичи – в период с 1 августа по 31 декабря;
  • для островных и континентальных легавых собак и спаниелей: по болотно-луговой дичи – в период с 5 мая по 31 мая и с 10 июля по 19 июля;
  • по полевой и степной дичи – в период с 1 января по 31 мая;
  • для гончих собак по зайцам и лисице – в период апрель-май (с учетом природно-климатических зон) и с 1 августа по 14 сентября;
  • для борзых собак по зайцам – в период с 1 августа по 14 сентября.
Участники совещания также поддержали предложение о необходимости установления различных сроков подготовки гончих собакв весенний период после таяния снега в течение 1 месяца для разных природно-климатических зон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
РЕЗОЛЮЦИЯ 

III Всероссийской научно-практической конференции

«Современные проблемы охотничьего собаководства», 

состоявшейся в г. Кирове (ВНИИОЗ) 

20-23 мая 2014 г. 

 

Конференция проведена в соответствии с решением II Международной научно-

практической конференции, прошедшей во ВНИИОЗе в 2009 году. В работе 

конференции приняло участие 49 специалистов в сфере охотничьего собаководства 

(в том числе 29 экспертов по охотничьему собаководству) из различных организаций, 

учреждений и органов государственной власти 16 регионов России. Опубликованные 

материалы конференции содержат 31 доклад, из которых в ходе конференции 

заслушано 19 докладов и более 70 сообщений. 

Участники конференции, ознакомившись с представленными материалами, 

заслушав доклады и сообщения, обобщив информацию в ходе дискуссий, приняли 

следующие решения: 

 

1. Учитывая, 

что нагонка, натаска, нахаживание и другая полевая работа по подготовке собак 

охотничьих пород к охоте без изъятия охотничьих животных (без использования 

оружия) не является охотой, 

что межсезонная подготовка собак является необходимой и неотъемлемой 

составляющей племенной работы, 

что положения новой редакции Правил охоты в части запрета нагонки и натаски 

собак (п. 46) были приняты с нарушением нормативно установленной процедуры 

общественного обсуждения (формулировки предписаний пункта 46, 

обнародованные для общественного обсуждения, не вызвали массовых нареканий и 

протестов в отличие от принятой), 

 что отечественные породы охотничьих собак и охота с ними являются 

культурно-историческим наследием народов России и одной из важных 

составляющих частей национальной идентичности: 

- поддержать позицию охотников по отмене последних поправок в Правила 

охоты – в части ограничений сроков подготовки и тренировки собак (натаска, 

нагонка, нахаживание, и т.д.); 

- потребовать от Министерства природных ресурсов и экологии Российской 

Федерации (далее – Минприроды России) отменить приказ об изменении Правил 

охоты в указанной части; 

- информировать органы государственной власти РФ о невыполнении 

должностными лицами Минприроды России процедуры общественного обсуждения 

п. 46 Правил охоты, принятого в новой редакции (формулировка данного пункта, 

представленного для обсуждения, была заменена без надлежащего информирования 

общественности); 

- предложить Минприроды России при рассмотрении вопроса о 

целесообразности изменения ранее действовавших положений обеспечить реальное 

вовлечение в обсуждение кинологической общественности. 

2. Учитывая, что проблемы охотничьего собаководства во многом обусловлены 

отсутствием в этой сфере государственной политики, четкой управленческой 

структуры, рекомендовать Президенту Российской Федерации, Правительству  

Российской Федерации возложить на федеральные органы государственной власти, 

отвечающие за выработку и реализацию государственной политики в области охоты 

и охотничьих ресурсов, племенного дела, культуры, ответственность за состояние 

охотничьего собаководства, и определить государственный научно-технический 

орган в сфере технического регулирования охотничьего собаководства в России. 

Констатировать компетенцию Росохотрыболовсоюза (РОРС), по 

осуществляемой им деятельности в сфере охотничьего собаководства, в 

соответствии с Уставом, рекомендовав ему существенно улучшить работу в данном 

направлении. 

 3. Защищая отечественные традиции охотничьего собаководства. Принять все 

меры по повышению престижа отечественных пород охотничьих собак и 

обеспечения максимального благоприятствования традиционным охотам с 

собаками. 

На государственном уровне исключить любые попытки международных 

кинологических организаций и\или частных лиц дискредитировать отечественные 

породы охотничьих собак, как это произошло с фактическим поглощением породы 

«карело-финская лайка» породой «финский шпиц». 

Предложить руководству Республики Саха (Якутия) продолжать, а 

федеральным органам власти – поддержать дальнейшие исследования по 

формированию отечественной породной группы «якутская охотничья лайка». 

4. Одобрить действия РОРС в области расширения и укрепления 

международного взаимодействия с международными охотничье-кинологическими 

организациями. 

5. Одобрить предварительные итоги исследований и разработок, 

представленных на конференции: 

- об оценке охотничьих качеств собак с применением систем спутниковой 

навигации (Волков Н.О., Великолукская ГСХА) и разработать рекомендации по их 

применению на практике; 

- о формировании племенного ядра собак желательного типа «якутской 

охотничьей лайки» (Осипов В.Г., Якутский НИИСХ). 

6. Рекомендовать охотничьим кинологическим центрам и охотникам-

собаководам тесное сотрудничество с авторитетным, стремительно развивающимся 

межрегиональным кинологическим центром имени Л.П. Сабанеева. 

7. Поблагодарить ГНУ ВНИИОЗ имени профессора Б.М. Житкова за высокий 

уровень организации конференции, который способствовал максимальной 

эффективности ее проведения и выработки конструктивных решений по широкому 

спектру рассмотренных актуальных вопросов. 

Выразить признательность и благодарность Национальному Фонду Святого 

Трифона и Росохотрыболовсоюзу за активную и действенную поддержку института 

в организации проведения конференции. 

8. Просить ВНИИОЗ об организации семинаров, в том числе тематических, с 

использованием дистанционных механизмов, а также о проведении очередной 

аналогичной конференции. 

 

Председатель оргкомитета 

 И.А. Домский 

26.05.2014 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Развитие ситуации.

18 июня на "Едином портале" (REGULATION.GOV.RU) опубликован проект приказа по изменениям Правил охоты. Не смотря на то что в пояснительной записке отмечено что "Изменения, предусмотренные проектом приказа, обсуждались на заседаниях Совета по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, а также в области охоты при Минприроды России, рабочей группы по выработке необходимых к внесению изменений в Правила охоты в части расширения сроков охоты для проведения обучения (натаски и нагонки) охотничьих собак без оружия, и были поддержаны большинством участников проведенных заседаний" на самом деле они не только не были поддержаны большинством членов рабочей группы, но и не обсуждались на ее заседаниях, о чем члены рабочей группы открыто заявляют.
Предлагаю ознакомиться с позицией РОРС по данному вопросу и с очередным бюллетенем "Региональные проблемы государственного управления охраной и использованием животного мира" Выпуск №54. ПРАВИЛА ОХОТЫ. ТРЕНИРОВКА СОБАК. №2
Всем неравнодушным предлагаю высказывать свою позицию по данной ситуации на Едином портале. При этом, возможно, вот такоевидеообращениеокажется полезным. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В охотничьих угодьях разрешили выгуливать собак!!!

 

 

Минприроды России дало разъяснение относительно выгула собак. Как говорится в сообщении, Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» неоднозначно трактует понятие «охота».

Из-за этого, к примеру, собаководам запрещают выгуливать своих питомцев в охотничьих угодьях, если у них нет охотничьего билета или если не сезон. За это физических лиц наказывали штрафом до четырех тысяч рублей, юридических - до 35 тысяч. Кроме того, за нарушение могли конфисковать собаку. Такая практика вызывала протесты со стороны охотников, которые уверяли, что, если собака будет посещать угодья лишь в охотсезон, то потеряет навыки.

Частью 1 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, частью 2 данной статьи конкретизировано, что в целях указанной статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. Таким образом, статья 57 Закона об охоте приравнивает к охоте и подразумевает наступление ответственности за нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами в том случае, если это сопряжено с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Указанные положения Закона об охоте согласуются с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), применяемого должностными лицами уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при вынесении постановлений о привлечении к административной ответственности физических лиц за нарушение Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512 (далее – Правила охоты), в случае нарушения охотником требований к охоте с собаками охотничьих пород, в том числе положений пункта 50 Правил охоты, запрещающего нахождение в охотничьих угодьях или на особо охраняемых природных территориях с собаками охотничьих пород без привязи, кроме случаев осуществления с ними охоты и их обучения в охотничьих угодьях.

Обращаем внимание, что статья 2.1 КоАП определяет понятие административного правонарушения, к которому относится противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом в соответствии со статьей 2.2 КоАП административное правонарушение может быть совершено как умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, так и по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона об охоте к охоте относится деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Таким образом, нахождение в охотничьих угодьях с собаками и осуществление поиска или выслеживания, или преследования, либо добычи охотничьих ресурсов без разрешительных документов на осуществление охоты и (или) с нарушением требований Правил охоты правомерно приравнивается к осуществлению охоты и не противоречит положениям КоАП. В иных случаях нахождения с собаками в охотничьих угодьях физические лица не могут привлекаться к административной ответственности.

СКАЧАТЬ разъяснительное письмо по порядку нахождения физических лиц с собаками охотничьих пород в охотничьих угодьях в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации можно по ссылке (MS WORD, 40Кб)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В охотничьих угодьях разрешили выгуливать собак!!!

 

 

Минприроды России дало разъяснение относительно выгула собак. Как говорится в сообщении, Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» неоднозначно трактует понятие «охота».

Из-за этого, к примеру, собаководам запрещают выгуливать своих питомцев в охотничьих угодьях, если у них нет охотничьего билета или если не сезон. За это физических лиц наказывали штрафом до четырех тысяч рублей, юридических - до 35 тысяч. Кроме того, за нарушение могли конфисковать собаку. Такая практика вызывала протесты со стороны охотников, которые уверяли, что, если собака будет посещать угодья лишь в охотсезон, то потеряет навыки.

Частью 1 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, частью 2 данной статьи конкретизировано, что в целях указанной статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. Таким образом, статья 57 Закона об охоте приравнивает к охоте и подразумевает наступление ответственности за нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами в том случае, если это сопряжено с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Указанные положения Закона об охоте согласуются с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), применяемого должностными лицами уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при вынесении постановлений о привлечении к административной ответственности физических лиц за нарушение Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512 (далее – Правила охоты), в случае нарушения охотником требований к охоте с собаками охотничьих пород, в том числе положений пункта 50 Правил охоты, запрещающего нахождение в охотничьих угодьях или на особо охраняемых природных территориях с собаками охотничьих пород без привязи, кроме случаев осуществления с ними охоты и их обучения в охотничьих угодьях.

Обращаем внимание, что статья 2.1 КоАП определяет понятие административного правонарушения, к которому относится противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом в соответствии со статьей 2.2 КоАП административное правонарушение может быть совершено как умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, так и по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона об охоте к охоте относится деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Таким образом, нахождение в охотничьих угодьях с собаками и осуществление поиска или выслеживания, или преследования, либо добычи охотничьих ресурсов без разрешительных документов на осуществление охоты и (или) с нарушением требований Правил охоты правомерно приравнивается к осуществлению охоты и не противоречит положениям КоАП. В иных случаях нахождения с собаками в охотничьих угодьях физические лица не могут привлекаться к административной ответственности.

СКАЧАТЬ разъяснительное письмо по порядку нахождения физических лиц с собаками охотничьих пород в охотничьих угодьях в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации можно по ссылке (MS WORD, 40Кб)

 

Пообщался по этому вопросу с охотоведами (Арзамас). Со слов:

Это письмо - мнение чиновника не более, нахождение в угодьях с охотсобакой не на поводке без разрешительных бумаг = протокол. В суд такие письма приносили, суд во внимание их не принял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это понятно, вопрос в другом, как охотовед или егерь доказывает "осуществление поиска или выслеживания, или преследования, либо добычи охотничьих ресурсов без разрешительных документов на осуществление охоты и (или) с нарушением требований Правил охоты правомерно приравнивается к осуществлению охоты"

Или мнение охотоведа не обсуждается и тебя в любом случае накажут??? 

Сейчас даже гаишники должны доказать нарушение, и подтвердить фото-видео или свидетельские показания. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это понятно, вопрос в другом, как охотовед или егерь доказывает "осуществление поиска или выслеживания, или преследования, либо добычи охотничьих ресурсов без разрешительных документов на осуществление охоты и (или) с нарушением требований Правил охоты правомерно приравнивается к осуществлению охоты"

Или мнение охотоведа не обсуждается и тебя в любом случае накажут??? 

Сейчас даже гаишники должны доказать нарушение, и подтвердить фото-видео или свидетельские показания. 

Не хочется на своей шкуре пробовать, надо судебную практику смотреть. 

ПИСИ: в подобной ситуации лично я постараюсь избежать встречи с охотоведом :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судебная практика по нахождению собак охотничьих пород в ОУ имеется и не в пользу охотников. Доказательством является протокол с указанием нахождения собаки без поводка, осуществляющей преследование дичи. Суд вызывает в качестве свидетеля инспектора, предупреждает его об ответственности за дачу ложных показаний, получает эти показания они становятся еще одним доказательством. Никакие письма, методтческие рекомендации, выводы конференций во внимание судом не принимаются по причине того, что судьи далеки от проблем охотничьего собаководства и по причине того, что придется что-то делать с показаниями инспектора, т.е. привлечь его к ответственности. Суду этого не надо, проще наказать владельца собаки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


О нас

Сообщество сайта VOLGAHUNTER это увлеченные своим хобби люди. На нашем форуме обсуждаются самые важные и интересные и актуальные новости охотничьей тематики. Присоединяйтесь!

Популярные категории

Мы в соцсетях

×
Яндекс.Метрика